Тахометр ТГС-1

Паспорт

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Общие указания

3. Назначение

4. Основные данные и характеристики

5. Комплект поставки

6. Устройство тахометра

7. Меры безопасности

8. Подготовка к работе и порядок использования

9. Техническое обслуживание

10. Возможные  неисправности и методы их устранения

11. Правила хранения

12. Транспортировка

13. Приложения

14. Свидетельство о приёмке

15. Гарантийные обязательства

 

1. Введение

Настоящий паспорт, объединённый с техническим описанием, инструкцией по эксплуатации и гарантийным талоном, является документом, который удостоверяет гарантированные изготовителем основные параметры и технические характеристики тахометра ТГС-1 (в дальнейшем - тахометра).

Кроме этого в документе приведены сведения о конструкции и принципе действия тахометра, а также правила использования, соблюдение которых обеспечивает его надежную работу в течение всего периода эксплуатации.

 

2. Общие указания

2.1 Перед началом использования тахометра внимательно ознакомьтесь с настоящим паспортом.

2.2 В случае передачи тахометра на другое предприятие для эксплуатации или ремонта, настоящий паспорт подлежит передаче вместе с ним.

Все записи в паспорте производятся чернилами отчётливо и аккуратно. Незаверенные подписью исправления не допускаются.

 

3. Назначение

3.1 Тахометры предназначены для цифрового измерения частоты вращения контролируемого объекта.

 

4. Основные данные и характеристики

4.1 Общие требования

4.1.1 Тахометры должны соответствовать требованиям настоящего паспорта и комплекта конструкторской документации.

4.1.2 По степени защиты от поражения электрическим током тахометры соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.007.0-1987.

4.1.3 Климатическое исполнение и категория размещения тахометра ТГС-1 по ГОСТ 15150-69 при диапазоне рабочих температур воздуха, окружающего приборы тахометра при эксплуатации от -20 до плюс 95 С° с относительной влажностью до 75% .

4.1.4 Степень защиты корпусов приборов тахометра – не ниже IP44 по ГОСТ 14254-1996.

4.1.5 Напряжение помех радиоприему на корпусах приборов, а также датчиков не должно превышать значений, установленных «Общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех (нормы 1-87 – 9-87).

4.1.6 Тахометр должен надежно работать в условиях:

- воздействия ударов с ускорением ±5,0 g и частоте в пределах 40-80 ударов в минуту;

- вибрации с частотами от 2 до 100 Гц:

          - с амплитудой перемещений ±1,6 мм при частотах от 2 до 25 Гц,

          - с ускорением ±4,0 g при частотах от 25 до 100 Гц;

4.1.7 Электрическое сопротивление изоляции между «корпусом» и цепями питания прибора, при приложении напряжения постоянного тока 500 В, должно быть не менее:

- 20 МОм - в нормальных климатических условиях;

- 5 МОм - при температуре окружающего воздуха +45 ОС;

- 1 МОм - при относительной влажности 75%.

4.1.8 Прибор индикации тахометра выполнен в пластмассовом корпусе и поставляются в исполнении для монтажа на вертикальных и горизонтальных несущих поверхностях.

4.1.9 Подключение соединительных кабелей датчика и питание тахометра выполняется с помощью разъемов.

4.1.10 Масса прибора не превышает 1.4 кг.

4.1.11 Прибор относятся к восстанавливаемым, ремонтопригодным изделиям.

4.1.12 Средняя наработка на отказ – не менее 75 000 ч.

За критерий отказа принимается прекращение функционирования или превышение основной допускаемой погрешности показаний.

4.1.13 Средний срок службы тахометра до списания не менее 8 лет. Критерием предельного состояния тахометра является невозможность снижения основной допускаемой погрешности показаний до установленной нормы.

4.1.14 Тахометры выполнены с использованием импортной элементной базы, драгоценных металлов не содержат.

 

4.2. Характеристики

4.2.1 Тахометр имеет измерительный диапазон: 3…9999 1/мин.

4.2.2 Тахометры изготавливаются класса точности 0,5.

4.2.3  Диапазон рабочих температур от -20 С° до +85 С°.

4.2.5 Погрешность измерений: ±1,0% 1/мин.

4.2.6 Наибольшее допускаемое изменение погрешности показаний тахометра, вызванное длительным изменением напряжения питания от номинального на плюс 10 минус 15% или кратковременным в течение 1,5 с на ± 20%, не должно превышать половины абсолютного значения предела допускаемой основной погрешности.

4.2.7 Информация об измеренном значении частоты вращения представляется на четырехразрядном семисегментном светодиодном знаковом индикаторе.

4.2.8 Номинальное напряжение питания приборов тахометра  24 В постоянного тока. Допустимые отклонения напряжения питания от номинального значения ±10%. Потребляемая одним прибором мощность не превышает 4 Вт.

 

5. Комплект поставки

В комплект поставки тахометра входят:

 

- Прибор тахометр ТГС-1 – 1 шт.

- Датчик частоты вращения с кабелем 12 м.– 1 шт.

- Цилиндрический магнит – 1 шт.

- Шнур для подключения к бортовой сети – 1 шт.

- Кронштейн крепления прибора – 1 шт.

- Паспорт- 1шт.

- Тара и упаковка – 1 комплект.

 

6 Устройство тахометра

6.1 Прибор дистанционного измерения

Прибор выполнен в пластмассовом корпусе. Подключение внешних кабелей к прибору предусматривается с помощью разъемов. Габаритные размеры прибора приведены в приложении 1.

В состав прибора входят следующие модули:

6.1.1 Модуль управления и индикации.

Модуль управления и индикации выполнен с использованием однокристального микроконтроллера, специализация которого обеспечена программной настройкой.

Модуль обеспечивает управление работой тахометра и представление информации оператору.

Модуль содержит четырехразрядный семисегментный светодиодный знаковый индикатор, индикаторные светодиоды и выключатели управления служат для восприятия команд оператора и визуального отображения состояния тахометра.

В состав модуля индикации и управления входят:

- на лицевой стороне корпуса прибора расположен выключатель питания прибора для выключения прибора при не работающем механизме;

- на тыльной стороне приборы расположены разъемы для подключения питающего кабеля и кабеля датчика прибора;

- тумблер под маркировкой Х1 и Х2, расположенный на тыльной стороне прибора служит для переключения режима работы прибора (Х1 – текущие обороты механизма, Х2 – удвоенные текущие обороты механизма).

 

6.2. Датчик частоты вращения

Датчик частоты вращения является датчиком Холла, обеспечивающим обнаружение магнитного поля на расстоянии 1…4мм.

Информация о частоте вращения передается в виде импульсов напряжения.

Датчик поставляется со штатным соединительным кабелем длиной 12,0 метров.

Габаритные размеры датчика и указания по его установке приведены в приложении 2.

 

7. Меры безопасности

7.1 К работе с тахометром допускаются лица, изучившие настоящий паспорт, прошедшие инструктаж по безопасности труда и имеющие группу допуска не ниже 3 по технике безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

7.2 Работы по техническому обслуживанию и ремонту должны производятся только после отключения цепей питания тахометра и цепей питания исполнительных устройств.

7.3 Запрещается работа при открытом корпусе прибора.

 

8. Подготовка к работе и порядок использования

8.1 После распаковки проверьте отсутствие повреждений составных частей тахометра.

8.2 Подготовьте места для их установки.

8.3 Установите и закрепите прибор, датчик и магнит.

8.4. Закрепите цилиндрический магнит на вращающуюся часть механизма, частоту вращения которого необходимо контролировать одним из нижеперечисленных способов:

- при помощи двухкомпонентного клея для металла;

- запрессовав магнит в предварительно просверленное на валу или в шкиве отверстие.

8.5 Датчик частоты вращения должен монтироваться в соответствии с указаниями, содержащимися в его габаритном чертеже (приложение 2).

8.6 Выполните кабельный монтаж и электрические подключения. Кабели не рекомендуется прокладывать в общих трассах с силовыми кабелями с токами более 10 А. Расстояние от трассы кабеля тахометра до трассы силовых кабелей должно быть не менее 300 мм.

8.7 При выполнении электрических подключений обесточьте фидер питания тахометра, на выключатели или автоматы питания повесьте плакаты "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ".

8.8 Подключите фидер питания прибора и кабель датчика. Подайте питание на прибор. Наблюдайте кратковременное засвечивание светодиодных знаковых индикаторов.

8.9 Настройте тахометр в соответствии с требованиями технологического процесса, руководствуясь информацией приведенной ниже.

8.9.1 После подачи питания и включении выключателя ВКЛ/ВЫКЛ на светодиодном знаковом индикаторе прибора индикации отображаются ноли.

8.9.2 После подачи питания тахометр устанавливается в режим индикации частоты вращения. При этом на светодиодном знаковом индикаторе прибора индицируется измеренное значение частоты вращения. Например 0.

8.9.3 При установки датчика прибора непосредственно на маховик двигателя или ротор приводящего электродвигателя установите тумблер на задней стенке прибора в положение Х1.

8.9.4. При установке датчика прибора на приводной механизм (например привод топливного насоса двигателя) установите тумблер на задней стенке прибора в положение Х2.

 

9. Техническое обслуживание

9.1 Конструктивные и схемотехнические решения, реализованные при создании тахометра, обеспечивают его длительную и надежную работу без обслуживания и ремонта.

9.2 Техническое обслуживание сводится к необходимости еженедельного удаления пыли, грязи, масла и других загрязнений с поверхности прибора и датчика тахометра с использованием хлопчатобумажной ветоши и спирта, при необходимости.

ВНИМАНИЕ! Не используйте для протирки бензин, ацетон, уайт-спирит, дихлорэтан и другие органические растворители.

 

10. Возможные  неисправности и методы их устранения

Тахометры не должны ремонтироваться на предприятии - потребителе. При возникновении неисправностей обращайтесь к изготовителю.

 

11. Правила хранения

11.1 Гарантийный срок хранения изделия в упаковке поставщика - 24 месяца.

11.2 Приборы тахометров в упаковке изготовителя следует хранить при условиях С по ГОСТ 15150 при отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей.

 

12. Транспортировка

12.1 Упаковка и временная противокоррозионная защита тахометров – по ГОСТ23088‑1990, категория  для условий хранения и транспортирования С по ГОСТ15150-1969.

12.2 Прибор с паспортом упаковываются в индивидуальную и транспортную тару. Тахометр должен упаковываться в ящик по ГОСТ9142-1990 из гофрированного картона по ГОСТ7376-1989. Клапаны ящика в местах соединения склеиваются клеевой лентой по ГОСТ18251-1987 или перевязываются шпагатом по ГОСТ17308-1988.

12.3 На транспортную тару должны быть нанесены манипуляционные знаки “Хрупкое, осторожно” и “Беречь от влаги” согласно ГОСТ14192-1977.

Примечание - По согласованию с заказчиком может допускаться поставка тахометров без транспортной тары.

12.4 Тахометры следует транспортировать в соответствии с требованиями ГОСТ12997-1984 морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом по правилам перевозок груза, действующим на транспорте данного типа, при условии зашиты от непосредственного попадания влаги и механических повреждений.

При этом, условия транспортирования системы в части воздействия климатических факторов не должны превышать требований по группе условий хранения С по ГОСТ15150-1969.

Не допускается транспортировать тахометры в транспортных средствах, имеющих остатки едких химикатов, цементной и угольной пыли.

 

13. Приложения

1 Тахометр ТГС-1. Габаритный чертеж.

2 Датчик частоты вращения. Габаритный чертеж.

 

14. Свидетельство о приёмке

14.1 Тахометр ТГС-1, заводской ___________ соответствует комплекту документации и признан годным для эксплуатации.

 

Дата выпуска  ²___²_______2014  г.

 

__________________________________(Должность и подпись)

 

/Фамилия/

 

 

15. Гарантийные обязательства

15.1 Изготовитель гарантирует соответствие тахометра ТГС-1 требованиям конструкторской документации и настоящего паспорта при соблюдении потребителем правил монтажа, ввода в действие и эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с даты изготовления.

15.2 Разборка прибора в условиях потребителя не допускается.

15.3 Гарантийный ремонт осуществляется на предприятии-изготовителе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Прибор Тахометр ТГС-1. Габаритный чертеж

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Датчик частоты вращения. Габаритный чертеж

 

 

 

Датчик устанавливается у вращающихся деталей (роторы, валы, шестерни и т.п.) частоту вращения которых необходимо контролировать на предварительно изготовленный кронштейн.

Расстояние между торцом датчика и заранее установленным магнитом не более 5 мм.

Типичным решением является установка датчиков перпендикулярно плоскости фланца с установленным магнитом.

Spintires
Spintires


BioShock Infinite
BioShock Infinite


Batman: Arkham Knight
Batman: Arkham Knight