ВЕСЫ
Весы автоматические автомобильные ВААКИнструкция по использованию программного обеспечения
СОДЕРЖАНИЕ 1. Подготовка к работе 2. Порядок работы 3. Тестирование датчиков
силы. 4. Работа с компьютером
после взвешивания 5. Требования к
обслуживающему персоналу 6. Техническое
обслуживание измерительной системы 7. Возможные
неисправности и методы их устранения 8. Состав программного
обеспечения (по) 9. Установка и настройка
баз данных ВВЕДЕНИЕ Настоящее руководство
оператора по взвешиванию автотранспорта содержит инструкцию по работе с
программным обеспечением (далее ПО), установленным на персональном компьютере (далее
ПЭВМ) весоизмерительного комплекса ВААК. Отчетные формы результатов взвешивания
разрабатываются под конкретного заказчика в соответствии с его
специфическими требованиями к виду
и содержанию отчетных. Поэтому в этом документе представлена работа с базовой
ПО, которая покажет общие правила с программой взвешивания. В состав программного обеспечения могут быть внесены
изменения и дополнения, не ухудшающие технических характеристик
весоизмерительного комплекса. 1.1. Перед началом работы на персональном компьютере
с ПО оператор обязан
выполнить все указания по разделу 8 паспорта на "Весы
автоматические автомобильные типа ВААК". 1.2. Персональный компьютер включается кнопкой
"POWER" на его передней
панели, при этом загораются лампочки
световой индикации работы компьютера. Электронный блок ПВШ-04 включается
аналогично, при включенном питании загорается лампочка индикации на БЛОКЕ ПВШ.
Весоизмерительный комплекс готов к работе через 15-20 мин после включения блока ПВШ. 2.1. Запуск программы взвешивания на ПЭВМ. Работа на компьютере выполняется в операционной
системе Windows XP, после запуска компьютера появится на весь
монитор экранная заставка (любая картинка, выбранная и установленная пользователем)
– это РАБОЧИЙ СТОЛ, на котором будет несколько ярлыков (маленьких картинок с
текстовым названием) – это указатели на программы. Чтобы запустить программу взвешивания необходимо
навести указатель мыши на соответствующий ЯРЛЫК рабочего стола и щелкнуть
дважды левой кнопкой мыши. На экране появится ГЛАВНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ
ВЗВЕШИВАНИЯ. 2.2. ОСНОВНЫЕ пункты меню ПРОГРАММЫ. ГЛАВНОЕ ОКНО содержит все основные пункты для
работы с программой взвешивания. 2.2.1. Пункт
меню - "Операции" - содержит:
2.2.2. Пункт меню - "Взвешивание" -
содержит: ·
Пункт "В движении"
- вызывает окно для взвешивания транспорта в движении; ·
Пункт "В
статике" - вызывает окно для взвешивания транспорта в статике. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЭТИ Пункты
недоступны если: 1. В
данный момент открыта архивная БАЗА ДАННЫХ; 2. Вышел
срок использования незарегистрированной программы. 2.2.3. Пункт меню - "Базы данных " - содержит: ·
Пункт "Данные по
"СВОИМ ТАРАМ""- вызывает окно просмотра данных
по взвешенным тарам (эти тары не будут удалятся при "Закрытии
автомобиля", т.е. при получении НЕТТО транспорта); ·
Пункт "Данные
по взвешенным автомобилям "- вызывает окно просмотра данных по
взвешенным автомобилям (ТАРА, БРУТТО, НЕТТО); ·
Пункт "Список операторов"
- вызывает окно редактирования, выбора операторов. ·
Пункт "Список грузов" - вызывает окно
редактирования грузов; ·
Пункт "Список владельцев грузов" - вызывает
окно редактирования владельцев грузов; 2.2.4. Пункт меню -
"Конфигурация" - содержит: ·
Пункт "Настройка" - содержащий подпункты для
Администратора весов (Необходимо знать пароли настроек); ·
Пункт "Установки" - вызывает окно
редактирования параметров организации, а также наименований направления; ·
Пункт "Пароль программы" - позволяет задать
или изменить пароль для входа в программу. 2.2.5. Пункт меню - "Справка" - содержит: ·
Пункт "Содержание" - вызывает данную
справочную систему; ·
Пункт "Регистрация" - вызывает окно регистрации
программы (Только в незарегистрированной программе); ·
Пункт "О программе" - вызывает окно сведений
о программе, ее версии, данных о регистрации и статистики взвешиваний. 2.3. «Взвешивание
в статике» Режим ВЗВЕШИВАНИЯ выбирается из Пункта
меню - "Взвешивание", далее из выпадающего меню (или при нажатии
соответствующей кнопки быстрого вызова). ПРИ ПУСТОЙ ПЛАТФОРМЕ,
перед началом взвешивания необходимо нажать кнопку "Обнулить"
этот ВЕС считается ВЕСОМ ПУСТОЙ ПЛАТФОРМЫ. После этого в окне-индикаторе
веса появятся нулевые отсчеты и система готова к взвешиванию. Кнопка
"Добавить" позволяет добавить
результат взвешивания как АВТОМОБИЛЬ, ПРИЦЕП-1 и ПРИЦЕП-2 (т.е. прицепы при
взвешивании автопоезда по частям, когда все транспортное средство не может
разместиться на весовой платформе). Кнопка "Удалить"
позволяет удалить результат последнего взвешивания (АВТОМОБИЛЬ, ПРИЦЕП-1 или
ПРИЦЕП-2) из сохраненного списка. Если идут большие колебания
веса, то появляется окно предупреждения (данное сообщение возникает при порывистой
ветровой нагрузке или из-за колебаний от работающего несбалансированного
двигателя.): При
превышении Наибольшего Предела Взвешивания весов цвет окна-индикатора
становится красным. Для сохранения результатов взвешивания необходимо выбрать "Сохранить ТАРУ"
или "Сохранить БРУТТО" в зависимости от проводимого взвешивания, после
этого появятся соответствующие окна сохранения. 2.3.1. Сохранение
ТАРЫ, возможно для четырех режимов (вариантов) сохранения: Для этого в
правом верхнем углу должно быть выбрано "Другие". В поле
"Автомобиль” - заносится номер автомобиля, если такой номер присутствует в
базе по взвешиванию БРУТТО то программа автоматически перейдет во второй режим
сохранения (т.е. сохранение НЕТТО при выборе БРУТТО). 2
режим: Сохранение НЕТТО при выборе БРУТТО. В этот режим
можно перейти путем выбора БРУТТО автомобиля из всплывающего списка или нажатием
кнопки "БРУТТО" и выбора из окна Базы, а также при наборе номера
автомобиля в поле "Автомобиль" который был взвешен как БРУТТО (в
правом верхнем углу должно быть выбрано "Другие"). После выбора
появляются дополнительны поля: Всего БРУТТО, Всего НЕТТО, а также Стоимость и
Цена за тонну если у взвешенного автомобиля БРУТТО - груз был с ценой. Для перехода в
режим № 1 необходимо нажать кнопку "НЕТ" возле поля "Всего
БРУТТО" (в правом верхнем углу должно быть выбрано "Другие"). 3
режим: Сохранение ТАРЫ своих автомобилей. Для этого в
правом верхнем углу должно быть выбрано "Свои". Этот режим
используется для сохранение ТАРЫ автомобилей которые не будут удалятся после
"закрытия автомобиля" (т.е. выбора ТАРЫ после взвешивания БРУТТО и
получения НЕТТО) Появляются
дополнительны поля: Экспедитор и Транспорт. 4
режим: Редактирование ТАРЫ своих автомобилей. Для этого в
правом верхнем углу должно быть выбрано "Свои" и необходимо выбрать
ТАРУ из всплывающего списка, после этого появится надпись "РЕДАКТИРОВАНИЕ
ТАРЫ". После выбора
необходимого режима и заполнения необходимых полей - нужно нажать кнопку
"Запись", после чего данные будут сохранены, а окно закрыто. Если был
выбран 2й режим (сохранение НЕТТО при выборе БРУТТО) то появится отчет по взвешиванию,
который при необходимости можно распечатать или закрыть, а БРУТТО выбранного
автомобиля перейдет из базы БРУТТО в базу НЕТТО. 2.3.2.
Сохранение БРУТТО, возможно для трех режимов (вариантов) сохранения: 1
режим: Сохранение БРУТТО обычных автомобилей. Для этого в
правом верхнем углу должно быть выбрано "Другие". В поле "Автомобиль” - заносится номер автомобиля, если такой номер присутствует в базе по взвешиванию ТАРЫ то программа автоматически перейдет во второй режим сохранения (т.е. сохранение НЕТТО при выборе ТАРЫ (обычных автомобилей)); В поле “Получатель” – заносится Фамилия водителя; В поле “Владелец” – выбирается владелец груза (организация заказчик); В поле “Груз”
– выбирается груз. 2
режим: Сохранение НЕТТО при выборе ТАРЫ (обычных автомобилей). В этот режим
можно перейти путем выбора ТЫРЫ автомобиля из всплывающего списка или нажатием
кнопки "ТАРА" и выбора из окна Базы, а также при наборе номера
автомобиля в поле "Автомобиль" который был взвешен как ТАРА (в правом
верхнем углу должно быть выбрано "Другие"). После выбора появляются дополнительны поля: Всего ТАРЫ, Всего НЕТТО, а также Стоимость и Цена за тонну если у был выбран груз с ценой, а также № Товарной накладной который будет присутствовать в отчетной форме. При сохранении
ТАРА выбранного автомобиля перейдет из базы ТАРА в базу НЕТТО. Для перехода в
режим № 1 необходимо нажать кнопку "НЕТ" возле поля "Всего
ТАРЫ" (в правом верхнем углу должно быть выбрано "Другие"). 3
режим: Сохранение НЕТТО при выборе ТАРЫ (своих автомобилей). В правом
верхнем углу должно быть выбрано "Свои". Тоже самое что
и режим № 2 только тары выбираются из базы “Своих автомобилей” и после сохранения
ТАРЫ не удаляются. После
выбора необходимого режима и заполнения необходимых полей - нужно нажать кнопку
"Запись", после чего данные будут сохранены, а окно закрыто. Если был
выбран 2й или 3й режим (сохранение НЕТТО при выборе ТАРЫ) то появится отчет по
взвешиванию, который при необходимости можно распечатать или закрыть. 2.4. РАБОТА с БАЗОЙ ДАННЫХ - установка «личных данных» предприятия
владельца ВЕСОВ. В закладке "Личные
данные" указываются: наименования организации, адрес, телефон и факс -
которые будут отображаться в отчетных формах (которые могут быть при
необходимости распечатаны). В закладке "Данные по умолчанию "
указываются наименования направления, которые будут вставляться в отчетные формы
в зависимости от направления взвешивания (например: со склада, на склад и т.п.).
2.5. РАБОТА с
БАЗОЙ ДАННЫХ - работа со списком операторов. Работа с данными по операторам
производится при выборе опции меню База Данных >>
Список операторов, а также при нажатии соответствующей кнопки быстрого
вызова. Данные имеют простую структуру и представляют собой таблицу, которая
содержит фамилию, имя и отчество операторов. Для выбора
другого оператора или редактирования необходимо нажать кнопку
"Пересмена" после чего будет выдан отчет по взвешенным грузам за
смену текущего оператора (НЕТТО).
Красным - отображены записи которые были выбранны в
процессе взвешивания (их отредактировать нельзя). Основные
функции работы с данными по владельцам грузов (как и с другими окнами, предназначенными
для просмотра, добавления и редактирования данных) выполняются с использованием
панели управления. 2.6. РАБОТА с
БАЗОЙ ДАННЫХ - работа со списком владельцев грузов и списков
грузов Работа
с данными по владельцам грузов производится при выборе опции меню "База данных >> Список владельцев
грузов..." или нажатии соответствующей кнопки быстрого
вызова. Работа
со списком грузов производится при выборе опции меню "База данных >> Список грузов", а также при
нажатии соответствующей кнопки быстрого вызова. Данные имеют простую структуру
и представляют собой таблицу, которая содержит наименование груза и цену за
тонну груза, которая будет использоваться при расчете стоимости. Тестирование датчиков силы
(т.е. их опрос и измерение
величины выходного сигнала) выполняется на ненагруженных весах и проводится с
целью определения величины ухода начальной точки ("ухода нуля"),
который находится в диапазоне от - 1000mV до - 4000mV. ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ запускается программой - TEST16_E140 (для просмотра величин
электрических сигналов от датчиков силы) и выводит на экран измеренные ЗНАЧЕНИЯ
сигналов от датчиков. Тестирование можно провести и из пункта меню " ОПЕРАЦИИ
>>> Данные системы" - вызывает
отчет по всем служебным данным весов, который можно распечатать или сохранить в
файл и отправить по факсу или
электронной почте РАЗРАБОТЧИКУ
весов. 4. РАБОТА С
КОМПЬЮТЕРОМ ПОСЛЕ ВЗВЕШИВАНИЯ 4.1. После взвешиваний АВТОМОБИЛЯ и
сохранения результатов взвешиваний, все данные записываются в БД, откуда они
могут быть просмотрены и при необходимости выведены на печать (см. п.2.2.3.). 4.2. По окончании работы или если не
нужен компьютер его можно выключить, но если работа ожидается
этого лучше не делать. 5. ТРЕБОВАНИЯ К
ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ Оператор весов
должен изучить данную инструкцию
и пройти в минимальном объеме
практическое обучение работе на компьютере
(т.е. правила включения-выключения ПК, запуск программ необходимых для
работы по взвешиванию и контролю работы измерительной системы). 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Возможные диагностические сообщения при
работе программ приведены в данной инструкции. При сообщениях о неисправности
датчиков необходимо в первую очередь проверить: - включение аппаратуры ПВШ-04; - контакты пальчиковых разъемов (ДАТЧИК –
прибор ПВШ) кабельных линий подключения датчиков; - контакты плоских ножевых разъемов (миниПЛАТ в
приборе ПВШ) кабельных линий подключения датчиков. При продолжающихся сообщениях о
неисправности рекомендуется воспользоваться
ПРОГРАММОЙ - TEST16_E140
(для просмотра величин электрических сигналов от датчиков силы) и сообщить измеренные
ЗНАЧЕНИЯ сигналов от датчиков разработчикам (по телефону или факсу), обеспечивающих техническое обслуживание. Для более
точной диагностики датчиков силы
можно использовать следующую информацию:
сопротивление между контактами 1-2
в разъеме датчика должно быть около 100 Ом, контактами 3-4 – около 300 Ом. На контакты 1-2 датчиков со стороны аппаратуры
поступает токовый сигнал амплитудой 5 mA, частотой 500 Гц. 7. ВОЗМОЖНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
8.
СОСТАВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПО) Для работы программного обеспечения требуется нижеследующая конфигурация каталогов и файлов
на диске D: В каталоге D:\Vesy\Weight Cargo\ находятся
подкаталог BDE
(со служебными файлами, необходимыми для выполняемых программ
подкаталога SAMGruz) и подкаталог SAMGruz, в последнем содержаться: выполняемые файлы: SAMGruz.exe - основная программа по взвешиванию и работе с БАЗОЙ ДАННЫХ
результатов взвешиваний (с возможностью просмотра требуемых оператором ОТЧЕТОВ
и их печатью на принтере).; Test16_E140.exe - используется для опроса электрических сигналов от датчиков силы и просмотра их значений (выходная информация - милливольты); файлы
БАЗЫ ДАННЫХ: SAMArhiv.ves -
БАЗА ДАННЫХ для работы с АРХИВОМ; SAMBase.ves -
БД результатов взвешиваний; SAMNastr.ves - БД настроек весов. VisualDreif_E140.exe -
запись сигналов выбранных ДАТЧИКОВ с
интервалом 1 сек. в течение указанного
времени (отображение в виде графика). WinLong_E140.exe -
запись сигналов выбранных ДАТЧИКОВ с
интервалом 0,001 сек. в течение 30секунд
(отображение в виде графика). 9. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА БАЗ ДАННЫХ Для работы с программой на компьютере должны быть
настроены драйвера ODBC и подключены базы данных. При правильной установки программного обеспечения
драйвера и базы будут настроены автоматически. Если же выдаётся ошибка "Не найдены базы
данных" то необходимо настроить драйвера и базы вручную. Настройка ODBC: Через панель управления необходимо запустить конфигуратор ODBC (Источники
данных ODBC (32 bit)): Для Windows 2000-XP Через
панель управления необходимо зайти в окно Администрирование и там запустить
конфигуратор ODBC (Источники данных ODBC (32 bit)):
Выбрать закладку Пользовательский DSN: В конфигураторе ODBC нажать
кнопку “Добавить” и выбрать драйвер Microsoft Access Driver (*.mdb): Задать параметр Data Source
Name (Имя источника данных в русифицированной версии) – SAMBase
и путь к базе данных SAMBase.ves (используя кнопку Выбрать): В списке тип
файлов, необходимо выбрать: "Все файлы (*.*)" После нажатия кнопки ОК,
БД будет прописана в реестре ODBC. Такую же процедуру необходимо проделать с
архивной базой данных и базой настроек. Для архивной БД в качестве источника данных (Data
Source Name) необходимо задать SAMArhiv и выбрать путь к рабочей
базе данных SAMArhiv.ves. Для БД настроек в качестве источника данных (Data
Source Name) необходимо задать SAMNastr и выбрать путь к рабочей
базе данных SAMNastr.ves. |
| ||||||||||||||||||||||