1. Назначение
1.1.Устройство зарядное ЗУ-1 (в дальнейшем устройство) предназначено
для заряда
автомобильных стартерных кислотных аккумуляторных батарей на 12В, 24В
емкостью до 190 А-час и предпускового подзаряда
в условиях
автотранспортных предприятий и станций технического
обслуживания автомобилей.
Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух
случаях:
- если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного
саморазряда или других причин. Время подзаряда
3-5 минут;
- если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие
переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее с
опротивление аккумуляторной батареи.
Время подзаряда 6-10 минут.
1.2.
Устройство позволяет производить заряд одновременно
до четырех
однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12В или двух
24В.
1.3.
Регулировка зарядного тока ступенчатая.
1.4. Установлена защиты
от короткого замыканий выходных проводов.
1.5. Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным
климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми
условиями при
температуре окружающего воздуха от 10°С
до 35°С, относительной влажности до
80% при температуре
25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.
1.6. Устройство соответствует
требованиям, обеспечивающим безопасность
потребителя
согласно ГОСТ 12.2.007-75.
2. Технические характеристики
2.1 Питание
устройства
сеть однофазного
переменного тока
напряжением 220+-20В
частотой
50+-2Гц
2.2 Максимально допустимый зарядный ток, не более
20А
2.3 Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более 2000
2.4 Габаритные размеры , мм, не
более
длина
370
ширина
260
высота
220
2.5 Масса, кг, не более
25
|
6.2.
Переключатель S2
(поз. 4, рис. 1)установите в положение
соответствующее
количеству одновременно заряжаемых батарей в соответствии с
таблицей 1. Причем зарядный ток не
должен превышать указанного в п. 2.2.
6.3. Включите
вилку сетевого шнура питания (поз. 6, рис. 1) в розетку сети
питания. Установите автоматический
выключатель Q ( поз. 1, рис. 1) в положение
"I" и переключателем S1 (поз. 3, рис.1)
установите необходимый зарядный ток, не
превышающий
значений, указанных в п. 2.2
Внимание!
Превышение максимально допустимого
зарядного тока может привести к нагреву
обмоток
трансформатора и диодов и, как следствие, выходу из строя устройства.
6.4 Заряд
батарей проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации
на батареи аккумуляторные
свинцовые стартерные, имея ввиду, что зарядный ток
должен составлять 0,1 от
номинальной емкости батареи.
7. Техническое обслуживание
7.1. Для обеспечения нормальной
работы устройства в течение всего срока
службы
необходимо раз в три месяца
производить осмотр устройства, очистку от
пыли и
загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.
7.2. Проверку
встроенного амперметра производить один раз в год подключением
последовательно с заряженной батареей образцового амперметра
магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания
амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.
|

6. Порядок работы
6.1. Подключите зажим
"+" устройства (поз. 7, рис. 1) к положительному
выводу аккумуляторной батареи, а зажим "-"(поз.8,
рис. 1) к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
При
одновременном заряде двух и более батарей соединяют между собой
последовательно в соответствии с рис. 3.

|
3. Комплектность
3.1 Устройство зарядное,
шт.
1
3.2 Паспорт ЗУ-1.00.00.000
ТУ
1
4. Устройство и принцип работы
4.1 Внешний вид устройства
показан на рис. 1
4.2 Схема электрическая
принципиальная с перечнем элементов приведена на
рис.4.
При установке переключателя Q в положение "I"загорается
сигнальная лампа
HL, показывающая включение
устройства.
Ступенчатая регулировка выходного напряжения в
зависимости от количества
заряжаемых
батарей осуществляется при переключении переключатель S2, путем
изменения
количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.
Переключателем S1 осуществляют регулировку
зарядного тока(напряжения) за
счет
изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.
Величина зарядного тока
контролируется амперметром А.
Для предохранения от
перегрузки, во вторичной цепи предусмотрен
автоматический выключатель Q2.
Таблица 1

|

Рис 1 Общий вид
1 Автоматический выключатель (Q2)
2 Амперметр (РА1)
3 Светодиод (HL1)
4 Переключатель ступеней в зависимости от количества
заряжаемых батарей (S2)
5 Автоматический выключатель (Q1)
6 Переключатель установки зарядного тока (S1)
7 Зажим "+"
8 Зажим "-"
9 Шнур питания
10 Декоративная решетка
|
5. Указание мер безопасности
Внимание!
Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.
Предупреждение!
Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую
вентиляцию
при зарядке.
5.1. К работе с устройством
допускается персонал, изучивший устройство и
принцип его
работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую
квалификационную группу по технике
безопасности (не ниже третей).
5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс
аккумулятора,
не
соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение
должно быть
сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем
устройство
подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от
источника
питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной
последовательности.
5.3.
Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные
батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на
металлы и изоляцию.
5.4.
Не реже одного раза в год необходимо проверять
сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также
корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении
500В(переключатель сети должен быть в положении
"I")
5.5.
В остальном, при
эксплуатации устройства руководствоваться " Правилами технической
эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных
предприятий"
5.6.
Розетка для включения устройства в сеть должна быть
установлена на рабочем месте и подключена к сети в соответствии с рис. 2. со
стороны контакта "фаза" на корпусе розетки необходимо сделать
пометку краской. При подключении вилки в розетку отметки на вилке и розетке
должны совпадать.
|